Обо мне

Сегодня начальная школа гимназии - это образовательное учреждение ориентированное на обучение и развитие интеллектуально одарённых детей. В гимназию поступают и обучаются учащиеся из семей, в которых образование имеет высокую ценность и является залогом успешной социализации личности, среди них значителен процент способных, одаренных детей с высоким уровнем познавательной активности.

Начальные классы



Когда мы вместе, у нас все получится!
Собянина В.В. зам. директора, учитель.

Начальная школа Гимназии – это большая дружная семья учащихся, учителей, воспитателей, родителей, учеников. Даже трудно сказать, сколько нас. Только учащихся обучается 486 человек. С ребятами работают 18 учителей начальной школы, 26 учителей- предметников, 18 воспитателей группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, психологи, логопед. А если сосчитать пап, мам, бабушек, дедушек, которые тоже помогают создавать условия для маленьких гимназистов?
В гимназию поступают и обучаются ребята из семей, в которых образование имеет высокую ценность и является залогом успешной социализации личности, среди них   значителен процент способных, одаренных детей с высоким уровнем познавательной активности. Каждый ученик имеет возможность раскрыть свои способности на первой ступени обучения в гимназии. Ученика ждет УСПЕХ!
Есть такое высказывание: «Ребенку должно повезти минимум дважды: первый раз с родителями, второй – с учителем…» Родители  мудры, выбрав нашу гимназию за своего ребенка при поступлении в 1 класс, учителя готовы с любовью помочь  каждому ученику раскрыть свои способности и достичь максимально высоких результатов. Педагогический коллектив начальной школы – это сплоченная команда единомышленников, творческие яркие личности, владеющие современными педагогическими технологиями, специалисты высокой квалификации, идущие в ногу со временем.

Все службы гимназии работают на ученика. Система психолого-педагогического сопровождения учащихся младшей школы помогает раскрыть познавательный потенциал ребенка, осуществляет поддержку одаренных детей. В рамках сопровождения проводится диагностика развития, изучается состояние эмоциональной сферы ребенка. По итогам  проводятся консультации для родителей и классных руководителей.
Особую гордость начальной школы гимназии составляют классы с литерой «Э». Мы с любовью между собой называем их «ЭШКИ». Это классы эрудитов и интеллектуалов. В этих классах собираются удивительные дети.

«Одаренный ребенок – это игривая радуга, бурлящий поток, океан эмоций, твердый кулак воли. Но каким бы он ни был, нужно окружить его любовью, заботой, пониманием и уважением».

Обучение в этих классах осуществляется по программе «Интенсивного обучения», ведущим вектором которой являются стратегии ускорения и  расширения, позволяющие работать в зоне ближайшего развития ребенка. Администрацией и педагогическим коллективом разработана система выявления одаренных детей в раннем возрасте, которая описана в программе «Одаренный ребенок». Наши «ЭШКИ» наравне с учащимися на год старше себя достигают высоких результатов в начальной школе. Среди них - победители районных, городских и всероссийских олимпиад и конкурсов.




Несмотря на бурное развитие технического прогресса, главным на уроке остается УЧИТЕЛЬ. Учителя начальных классов находятся в постоянном движении вперед, не останавливаются на достигнутом, обучаются новым педагогическим технологиям. Опыт педагогического коллектива начальной школы широко представлен среди педагогического сообщества района и города. Дмитриева Л.Г., Березкина Н.И., Андреева О.С. приняли участие в районном конкурсе Педагогических достижений. Мерман А.Б. и Рягузова О.И. достойно представили начальную школу на городском конкурсе «Учитель начальной школы XXI века». Заместитель директора Собянина В.В., учителя Тархова С.В., Чернухина Л.Г. за высокий профессионализм удостоены нагрудного знака Министерства образования Российской Федерации  «Почетный работник общего образования РФ».






В период с 2007 по 2012г.г. педагогический коллектив начальной школы активно разрабатывал систему психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, направленную на создание условий для повышения качества образования. Гимназия являлась по данной теме районной экспериментальной площадкой. Проведенная в рамках эксперимента работа позволяет учителям правильно оценить психологическое состояние класса в целом и выделить группу детей,  нуждающихся в особой поддержке, понять, в чем причина трудностей каждого отдельного ученика. Индивидуальный подход позволяет оптимизировать энергозатраты в процессе обучения, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, снизить уровень тревожности учителя, так как понимание им природы трудностей учеников позволяет грамотно воздействовать на них и добиться положительных результатов.

Начиная с 2011года, учителя начальных классов гимназии включились в федеральный эксперимент. Сегодня начальная школа Гимназии №295 является экспериментальной площадкой по теме: «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ - начальная школа - средняя школа». В рамках эксперимента в 1 и 2 классах апробируется  надпредметный курс «Мир деятельности» как необходимое ключевое звено формирования универсальных учебных действий и умений учиться в целом у учащихся начальной школы.


Интересна жизнь младших школьников  во второй половине дня. Каждый найдет себе занятие по интересам. Всем ребятам на выбор предоставляются разнообразные кружки спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, научно-познавательной, общественно-полезной и патриотической направленности. Каждый может найти занятие по душе. Поддержку и помощь, дружеский совет всегда готовы дать воспитатели группы продленного дня. Интересные игры на свежем воздухе, викторины увлекательные беседы, совместные праздники надолго запомнятся их воспитанникам.

Особое внимание в классах уделяется проектной деятельности. Учащиеся вместе с учителями и воспитателями работают над такими проектами, которые позволяют за рамками урока узнать много нового об окружающем мире, о своей семье, о нашем городе, о нашей стране. Итогом большой совместной работы являются выставки готовых проектов («Мой город будущего», «Осенние фантазии», «Классная республика», «Юный Фрунзенец», «Люби и знай свой край», «Таинственная Россия», «Мир большой – мы в нем живем») с презентациями и демонстрацией изделий, своих изобретений; создан музей литературного автора; издаются классные журналы разной тематической направленности: «Журнал почемучек (учимся, читаем, играем)»; осуществляется постановка спектаклей; проводятся вечера вопросов и ответов «Вопросы мудрой тетушки Совы» и многое - многое другое.

Нельзя не рассказать о такой форме внеклассной работы, как предметные декады. Предметная декада позволяет учащимся выйти за рамки учебного предмета, погружает их в увлекательный мир книг, учит отбирать и систематизировать нужный материал, использовать в практической деятельности при изготовлении математических моделей, природоведческих макетов. Эта  форма организации деятельности в гимназии выбрана не случайно. Она повышает мотивацию учащихся, их стремление к познанию, вовлекает в исследовательскую познавательную деятельность очень многих, позволяет выбрать для себя направление по своим возможностям и склонностям, раскрыть творческие способности учащихся с разным уровнем развития. Во время предметных декад команды классов состязаются в туре школьной предметной олимпиады, конкурсах чтецов, творческих работ, тематических презентаций;  в командных играх «Турнир математиков», «Умники и умники», «Знатоки природы».



 Начальная школа гимназии – это «открытая школа». Ее делами, радостными событиями и проблемами живут  все участники образовательного процесса. Особые слова нужно сказать о родителях наших маленьких гимназистов. Они наши союзники. Очень многие активно участвуют в жизни класса. Помогают в организации внеклассных мероприятий, экскурсий. Мамы и папы вместе со своими детьми являются участниками интеллектуальных и спортивных турниров, игр, конкурсов.


Гордость начальной школы – спортивный футбольный клуб «Олимпийские резервы», который на общественных началах организовал папа ученика 4Б класса Игнатенко  Д.В., бывший игрок команды «Зенит». Ребята изучают правила футбола, тренируются, проводят турниры. Мы верим, что среди них будущие  игроки ведущих футбольных клубов.



Даже дедушки не остаются в стороне! Андрианов А.А. полковник запаса, дедушка ученика 3Э класса  Димы Малыга, проводит в классах начальной школы увлекательные беседы, посвященные Дню Космонавтики.



Впереди много новых дел. Мы со всем справимся.  Все задуманное нам по плечу.
Когда мы вместе, у нас все получится!